Трамвай Страдание едет со всеми остановками

Трамвай Страдание едет со всеми остановками

«Неужели опять?! Нееет!»

Больно – мутно – очень больно – освобождение – покой.

Это путь разрешения трудностей. Так действуют телесные практики, терапия, медитация. Трамвай едет по рельсам от боли к покою.

В конце пути становится светло. Вдруг оказывается, что голоса не скрипят и не орут, а звенят и журчат. Что у неба не три цвета – голубое, серое, чёрное – а бесконечное множество оттенков от жемчужного до бархатного в крапинку. А тело –  единый трепещущий тихой радостью кокон.
Оказывается, ваше естественное состояние – счастье.

А потом рельсы замыкаются в кольцо. Только что было светло и тихо. Вдруг – больно. Победа выпала из кармана и разбилась. Иногда есть причина, иногда непонятно – за что?! Из трёх цветов неба выпадает голубой. Воздух вокруг скрипит и грохочет, голова разламывается на острые клочки. Не хочу это чувствовать, оставьте меня в покое, свернуться клубочком, нет, нет, нет. Наступает мутная стадия тупого сна наяву.

Здесь полезна практика.

Если разрешить себе почувствовать, из мути проступит острая боль. Обнять, дать ей место, позволить быть внутри вас, сколько хочет. Она побудет и уйдёт. Вы снова освободитесь. Главное, не бросать боль обратно в мутный туман – она останется с вами.

Больно – мутно – очень больно – освобождение – покой – снова больно –

Трамвай едет по кругу. Конечной остановки нет.

Это пугает. Хочется сделать генеральную уборку навсегда. Убедиться, что раскопки страданий  закончены, дно чисто, и муть больше никогда не поднимется. Но идеальная чистота вечной не бывает.

Многие, не дождавшись идеала, бросили практику. Надоело копаться в мусоре, очищать новые и новые слои. «Неужели опять?! Нееет!»

Практика не сдвинет трамвай с рельсов. Не в этом её смысл.

Практика меняет скорость. От боли до освобождения недалеко, если не сопротивляться. Иногда трамвай надолго останавливается: в боли, в мути, или в тихой радости. Где – зависит от практики. От практики согласия с жизнью.

Остановиться

Многие ломились в кабину водителя – но там пусто.
Многие стучали, подгоняли, хотели побыстрее уехать с чёрной остановки – и застревали там.
Практика помогает расслабиться и с интересом смотреть в окно. Тогда трамвай выезжает из тумана и быстро доезжает до свободы. Но как только попытаетесь там задержаться – пожалуйте на следующий круг.

Сколько ещё боли надо растворить?
Сколько кругов проехать?
Неужели опять?
Я что – бездонный переполненный мусорный бак?

Неизвестно.
Если смотреть в окошко и слушать звон трамвайчика, это становится неважно.

А что, если страдание никогда не закончится?
А что, если этот вопрос перестанет вас волновать?